Page 8 - Положение о дистанционном обучении
P. 8
ФГБОУ ВО «ГМУ ИМ. АДМ. Ф.Ф. УШАКОВА» Стр. 9 из 25
Индекс: QP 7.5-11
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (Файл)
Версия: 1
- Электронный курс - размещенный в ИОС комплекс учебно-методических
материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа
приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его
компонентами. Разрабатывается на основе ЭУМР.
Факультет (институт) - структурное подразделение Университета,
разрабатывающее и реализующее образовательные программы по всем уровням и
формам обучения, в т.ч. посредством образовательных центров.
Обучающиеся - студенты, аспиранты, слушатели и другие категории обучающихся,
осваивающие образовательную программу с применением дистанционных
образовательных технологий (далее - ДОТ).
Управление непрерывного образования (УНО) - структурное подразделение
Университета, осуществляющее организационную поддержку внедрения ДО в учебный
процесс и осуществления образовательной деятельности посредством ДО в
Университете.
Управление методической работы и внедрения новых образовательных
технологий (УМРиВНОТ) - структурное подразделение Университета, осуществляющее
методическую поддержку ДО посредством разработки соответствующей нормативной
документации.
Библиотека - структурное подразделение Университета, осуществляющее
библиотечное и информационное обслуживание учебного процесса, в том числе
электронная библиотечная система, предоставляющая удаленный доступ обучающимся.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДО
3.1. Целями применения ДО в учебном процессе являются:
- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных
специалистах с высшим и средним профессиональным образованием;
- удовлетворение потребности личности в получении образования;
- предоставление всем категориям обучающихся в Университете имени адмирала Ф.
Ф.Ушакова возможности освоения основных и дополнительных профессиональных
образовательных программ вне зависимости от места жительства или временного
пребывания.
3.2. ДО позволяет решить следующие задачи:
- усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация
самостоятельной работы обучающегося;
- снижение затрат на проведение обучения (в т.ч. аренда помещений, проезд к месту
учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. д.);
- возможность проводить обучение значительного большего количества человек, в
том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее
нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его
общеобразовательного и культурного уровня;
- создание условий для применения системы контроля качества образования;